Корзина
378 отзывов
+38 (066) 122-65-12
Контакты
HYDROMARKET - Гидравлика на Тягачи и Самосвалы, Спецтехника и Робототехника
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380661226512МТС
+380969345539Киевстар
+380934900050Лайф
+380443344560Доставка в страны СНГ
+74993502076Россия
Игорь Меньшов
УкраинаКиев(г.Вишневое), ул.Черновола,2а (въезд на территорию напротив Балукова,28)
hydromarket.com.ua
+380950071049;
Тел. Беларусь+375297201843 ; +375257179211
Тел. Германия +4930255555777
Тел. Польша+48221611471
Тел. Молдова+37322123105 Тел. Казахстан +77273122661
help.hydromarket@gmail.com Если у Вас есть предложения, замечания и пожелания, которые помогут улучшить работу нашей компании, просим написать нам на почтовый ящик. Нам важно Ваше мнение!
Карта

Различия прицепов: основные характеристики и особенности

Различия прицепов: основные характеристики и особенности

Такие устройства, как прицепы, достигли немалых масштабов в собственной разработке и продолжают их расширять. А их классификации долгие годы формировались не только исходя от типов транспортируемых грузов, но и следом за возникновением новых авто

    Прицеп принято считать самодостаточным транспортным средством, не обладающим собственным двигателем, однако осуществлять движение он способен лишь в комплексе с механическим транспортным средством, выступающим в роли тягача. Самодостаточность данного устройства обеспечивается за счет того, что оно имеет способность к передвижению благодаря наличию собственных колес и полноценному упору на них, а также в целом сконструировано так, что для его подсоединения к тягачу не требуется специальной подготовки, переоборудования или конструирования транспортного средства для перевозки.

Популярное: Каталог прицепов и полуприцепов

    Главная функция прицепов – расширение возможностей транспорта в сфере транспортировки грузов. И первичная их классификация разбивает это обобщенное понятие на два основных вида – прицепы и полуприцепы. Суть их различия – в опоре прицепного устройства.

  • Прицеп – это транспортное средство, вес груза на котором помимо колес передается собственно на дорогу через несущую раму. Никакого опорного воздействия на тягач нет, механизированный транспорт здесь выступает исключительно как источник тягловой силы.
  • Полуприцеп – транспортное средство, вес груза которого передается на несущую раму, а потом распределяется не только по собственным колесам, но и колесам тягача. Самостоятельно передвигаться полуприцеп не способен.

Существует еще некий вид, гибрид прицепа и полуприцепа – роспуск. Данное устройство перевозит длинномерные грузы в составе автопоезда.

Другая не менее важная классификация прицепных транспортных средств – по количеству осей:

     Количество осей решает, насколько может быть большей величина максимальной погрузки на прицеп. К ним могут быть подсоединены дополнительные колеса, которые в случае большой нагрузки на прицеп позволяют равномерно распределить общий вес по всем колесам.

Учитывая особенности грузовой платформы, прицепы и полуприцепы делятся на:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • фургоны/тентовые;
  • цистерны;
  • тяжеловозы;
  • легковые;
  • специальные.

     В свою очередь, за счет характера перевозимого груза прицепные устройства подразделяют на специальные (тяжеловозы, цистерны, самосвалы, а также прицепы для транспортировки животных, лодок, трейлерные жилищные прицепы и пр.) и универсальные (бортовые, фургоны, легковые). Есть также одна особенность у прицепов-трейлеров – так еще могут называть прицепы-тяжеловозы, предназначенные для перевозки других транспортных средств, крупной техники и прочего специализированного тяжелого груза.
     При подборе прицепного транспортного средства всегда стоит учитывать, что особенности управления тягловым транспортным средством в зависимости от типа прицепного устройства имеют существенные отличия. Так, если полуприцеп не требует особенных навыков в маневренности, поскольку следует за кузовом, то самостоятельным прицепным устройством управлять довольно-таки сложно. В случае с последним необходима хорошая сноровка водителя, чтобы умело совершать маневры, иначе ДТП можно не миновать.

Выше были указаны основные принципы выбора прицепного транспортного средства. Теперь же можно углубиться в более точные технические характеристики прицепов для грузовых автомобилей.

Еврофуры (тентовые полуприцепы)

     Данные грузовые автомобили еще могут называть евротентами. Это универсальные полуприцепы, имеющие возможность перевозить грузы массой до 20 тонн. Конструкция таких прицепных устройств настолько удобна в своем роде, что позволяет модифицировать себя при необходимости перевозки определенного вида груза. Транспортировку можно осуществлять как в отентованном полуприцепе, так и без тента, оставив прицеп открытым, а также без бортов, стоек и каркаса в целом. Такая возможность сделала тентовые полуприцепы одним из популярнейших типов прицепных транспортных средств, широко используемых как в городских условиях, так и при международных перевозках.

Цельнометаллические кузова (фургон)

     Этот тип кузова может иметь съемные металлические стенки. Они высокопрочны, что многократно увеличивает безопасность транспортируемого груза, в частности, как защита от кражи, от возможных ударов (например, при ДТП) и т. д. Однако данная особенность уже не делает прицепы-фургоны столь же удобными и практичными, как тентовые.

Рефрижераторы

     Данные прицепы заслуживают отдельного внимания, так как их конструкция имеет существенные отличия по сравнению со всеми остальными, а также они имеют собственную классификацию. Главная функция рефрижератора – поддержание установленного заранее температурного диапазона. По-другому его могут называть просто холодильником. Классы рефрижераторов:

  1.  «А» - класс – диапазон +12°C-0°C
  2.  «В» - класс – диапазон +12°C -(-10°C)
  3. «С» - класс – от +12°C -(-20°C)
  4. «D» - класс – до +2°C
  5. «E» - класс – до -10°C
  6. «F» - класс – до -20°C

     Использование данного типа прицепного фургона должно быть оправданным, поскольку для поддержания требуемого температурного режима производятся дополнительные затраты топлива, соответственно, транспортировка груза в нем обойдется дороже. Они подходят для дальней транспортировки капризного по части температуры груза. Перевозимый вес груза варьируется в пределах 12-22 тонн.

Изотермические кузова

     Данный тип фургона не осуществляет дополнительных топливных затрат, поскольку не имеет специальной климатической установки и способен удерживать температуру перевозимого груза практически вне зависимости от условий внешней среды. Стенки кузова оборудованы специальными теплоизоляционными материалами, что позволяет транспортировать капризные по отношению к перепадам температуры продукты, что делает его очень популярным устройством. Грузоподъемность кузова – 3-25 тонн.

Открытые бортовые полуприцепы

Грузовики, оснащенные бортами по бокам, не имеющие тентового укрытия. Подходят для перевозки грузов, не зависящих от погодных условий (некоторые стройматериалы, металлические конструкции, мусор и т. п.). Способны перевозить от 3 до 25 тонн груза.

  • Автосцепки. Единица этого транспортного средства вместе с прицепом находятся на одной раме. Прицеп, как правило, тентовый. Данный транспорт не относится к числу длинномеров в виду вышеназванных особенностей. Его грузоподъемность составляет от 16 до 25 тонн.

  • Контейнеровозы. Имеют специальную площадку для фиксации и перемещения контейнеров различных габаритов, без необходимости соблюдения каких-либо специальных условий транспортировки (например, особого температурного диапазона). Перевозки массой в пределах 20 тонн.

  • Лесовозы. Указанные прицепные транспортные средства используются с целью перевозки древесного материала в виде стволов. Их грузоподъёмность варьируется в пределах от 3 до 25 тонн.

  • Автовозы. Предназначены для транспортировки автотехники или нескольких автомобилей. В среднем могут вмещать на прицеп около 10 легковых авто. Грузоподъемность не должна превышать 15 тонн.

  • Платформа и низкорамный трал.Низкорамный трал является разновидностью специальной платформы. Они предназначены для перевозки массивных грузов небольших объемов. Имеют на себе специальные крепежи для фиксации этих грузов, а также подъемники для них. Максимальный вес груза на них может достигать 38 тонн.

Автоцистерны

     Это прицепы особого назначения, имеющие соответствующую, зачастую обтекаемую, конструкцию, предотвращающую чрезмерное сотрясание перевозимых в них наливных грузов. Их грузоподъёмность составляет 12-30 тонн.
     Поскольку, существуют самые разнообразные жидкости, которые требуют транспортировки, под них создаются соответствующие цистерны. Среди них емкости, которые перевозят:

  • пищевые жидкости;
  • промышленную наливную химию;
  • светлые нефтепродукты ГСМ;
  • темные нефтепродукты;
    сниженные углеводородные газы.

Популярное: Автоцистерны

Пищевые грузы

     Для цистерн, предназначенных для перевозок такого типа грузов, должны быть соблюдены определенные экологические стандарты европейского уровня. Перед каждой загрузкой любой из пищевых жидкостей емкости проходят спецобработку – мойку, дезинфекцию и пропарку. Также автоцистерна дополнительно оснащается алюминиевым или пластиковым резервуаром. Внутри стенки цистерны должны быть покрыты эмалью из стекла, нержавейки или цинка. У таких цистерн имеется особый теплоизоляционный слой, помогающий избегать резких температурных скачков для жидкости.

Химикаты

     При перевозке агрессивных химических субстанций используется особый вид нержавеющей стали с включением в ее состав молибдена, который также позволяет выдерживать высокие температурные режимы и противостоять коррозии. В хранении и транспортировке кислотно-щелочных сред применяют гуммированные цистерны (стенки внутри покрыты мастикой из битумных смол и прочих веществ, обеспечивающих защиту стенок цистерны от агрессивного воздействия).

Бензин и дизель

     Для данного типа груза большую значимость имеют цистерны, выдержанные согласно наивысшим требованиям пожарной безопасности. Бензовозы могут иметь несколько отсеков, что дает возможность перевозить топливо различных видов и марок. У таких цистерн широкий ряд вариаций по объему, форме и количеству отсеков.

 Битум, мазут и нефть

    Темные нефтепродукты транспортируются автоцистернами высокоспециализированного уровня. Такие емкости способны обеспечить подогрев груза до 250 °C с помощью специальных систем, работающих на керосине или дизеле. Резервуар имеет такую конструкцию, которая позволяет максимально долго удерживать температуру груза. Естественно, данные цистерны созданы из особых материалов, поскольку предназначены для перевозки легковоспламеняющегося груза с уже повышенной температурой.

Пропан, бутан и смесь газов

     В устройстве данных резервуаров есть несущая стенка, а также двойные стенки, полость между которыми заполнена особым трудновоспламеняющимся веществом. Цистерны имеют несколько вентилей различного назначения, клапаны и контролирующие устройства.

По используемому материалу цистерны делятся на:

  • стальные – ударопрочные, хорошо адаптированные к практически любым условиям эксплуатации, максимально ремонтопригодные, относительно недорогие, повышенной жесткости автоцистерны;
  • цистерны из нержавейки – легче стальных, прочнее и надежнее алюминиевых, с заниженным содержанием углерода, хрома и никеля в составе;
  • алюминиевые – облегченные, долгослужащие, стойкие к коррозии, пластичные при очень низких температурах, искробезопасные, экономичные за счет сниженного веса касательно затрат топлива во время перевозки;
  • стеклопластиковые – ремонтопригодные, стойкие к УФ-облучению, агрессивным средам, воздействию плесени или мха, с высоким уровнем удельной механической прочности.

По форме цистерны бывают:

  • цилиндрическими;
  • чемоданными;
  • трапециевидными;
  • эллиптическими.

Согласно типу груза, автоцистерны дополнительно оснащают пневмо- или рессорной подвеской. Рабочее давление не превышает 25 кг/см3.

Диапазон некоторых показателей у разнообразия цистерн может быть довольно велик:

  1.  Длина – 5-16,1 м;
  2.  Масса – 4,5-11 т;
  3. Вместительность – 1 500-50 000 л;
  4. Количество отсеков внутри – 1-8.

Учитывая тип использования цистерны, их делят на:

     Резервуары для стандартных условий эксплуатации – обыкновенные металлические цистерны, способные перевозить груз при плюсовой температуре или же незамерзающие среды. В них не предусмотрены особы условия поддержания температуры перевозимого вещества.
     Изотермические резервуары – в своей конструкции имеют термоизолирующие материалы, позволяющие поддерживать исходную температуру груза во время перевозки. Потеря заданного температурного уровня – 1-3 °C в сутки. Подходят для транспортировки скоропортящихся продуктов вроде молока.
     Резервуары изотермические с паровой рубашкой - цистерна, описанная выше, с дополнительной функцией подогрева за счет подачи пара во внутреннем контуре полуприцепа. Такой тип цистерн подходит для грузов, которые в случае загустения во время транспортировки необходимо разжижить для более легкой выгрузки.
     Изотермические резервуары с автономным подогревом – оснащены теплогенератором, позволяющим поддерживать заданную температуру на протяжении всего пути. Устройство, обеспечивающее нагрев, не связано с двигателем транспортного средства.

Резервуары, перевозимые опасные грузы ADR – помимо соответствующей конструкции емкости согласно типу перевозимого груза, такие цистерны оборудованы рядом устройств и элементов:

  1. специализированная вентиляционная система;
  2. отстойник со спускным устройством;
  3. указатель уровня жидкости;
  4. поперечные волнорезы для предотвращения раскачки груза во время транспортировки;
  5. шланги, стойкие к агрессивному химическому воздействию;
  6. устройства верхнего и нижнего слива;
  7. средства пожаротушения;
  8. механоприводные помпы и насосы и т. д.

      В вопросах, касающихся прицепных устройств различных видов и для разного рода транспортных средств, смогут проконсультировать представители компании «Hydromarket» – лидера по продаже и установке специализированного оборудования. Компания является официальным представителям множества зарубежных и отечественных технологических брендов в нашей стране и сотрудничает с производителями исключительно напрямую. Поставки товаров осуществляются как внутри страны, так и в страны бывшего СНГ и Европы.
     Каталог компании имеет перечень товаров различного профиля, начиная с гидравлического оборудования и заканчивая разного рода промышленными заводами. Что примечательно, в категории прицепных устройств автоцистерны являются уникальным торговым предложением компании «Hydromarket». Абсолютно все товары имеют сертификаты качества и установленные гарантийные сроки эксплуатации. Здесь можно не только выбрать необходимый прицеп или полуприцеп, но и заказать его доставку или же установку на месте.

Другие статьи