Корзина
387 отзывов
Гидравлика на Тягачи и Самосвалы, Спецтехника и Робототехника
+380661226512
+380969345539
+380934900050
Корзина

Устройство дизель-молота и принцип работы

Сделать небольшое отверстие в асфальтобетонном покрытии или осуществить демонтаж ледовой корки можно при помощи отбойного молотка. Но, если нужно забить железобетонную сваю глубоко в почву (иногда и в довольно-таки плотную), то тогда потребуется оборудование помощнее, как например - сваебойный молот.

Сваебойный аппарат может быть выполнен в качестве гидравлической установки, или же в качестве устройства с двигателем внутреннего сгорания. Наиболее востребованными сваебойными агрегатами с ДВС являются дизельные установки, принцип работы которых основан на работе двухтактного дизельного двигателя.

Устройство дизель-молот, как и любое другое оборудование имеет преимущества и недостатки от применения. К преимущественным аспектам сваебойного агрегата относят:

  • автономность установки;
  • хорошие показатели мобильности;
  • наличие несложной конструкции;
  • высокие показатели производительности и легкое управление.

Что же касается негативных аспектов применения дизель-молота, которых не так-то уж и много, то к ним относят:

  • загрязнение атмосферы. В процессе работы дизельной сваебойной установки осуществляется выброс вредных частиц в атмосферу;
  • образование пыли и вибраций грунта в момент работы сваебойного молота.

 

Конструкция и особенности работы сваебойного дизель-молота

Для того чтобы разобраться с тем, как работает дизельный сваебойный аппарат необходимо рассмотреть его конструкцию, которая, в основном, состоит из:

  • рамы (с вертикально направляющими) и наголовника (нижняя часть установки);
  • траверсы (верхняя часть установки);
  • шарнирной опоры и блока поршня;
  • насосов - масляного и топливного;
  • рабочей ударной части.

Рабочая ударная часть в свою очередь состоит из:

  • кошек (рабочих узлов обеспечивающих фиксацию железобетонной сваи и её своевременный сброс);
  • топливного резервуара и цилиндра рабочей части, в котором осуществляется взрыв топлива, за счет чего молот поднимается.

Конечно, в зависимости от типа устройства дизель-молота, конструкция агрегата может быть дополнена и другими рабочими элементами: системой охлаждения, шаботой, направляющей трубой и смазывающей системой, и не только.

Процесс забивки свай на самом деле не такой уж и сложный, как кажется на первый взгляд, и заключается в следующем. Нанесение удара по наголовнику выполняется опускающимся цилиндром (по вертикально направляющим). В рабочей части подвижного цилиндра, в момент его падение, осуществляется взрыв от контакта сильно сжатого и нагретого воздуха и распыленного дизельного топлива. В результате взрыва образуются газы, которые собственно и поднимают цилиндр обратно к траверсу - в исходное положение. После чего цикл повторяется по-новому. Стоит отметить тот факт, что образовавшиеся газы после взрыва не только подкидывают цилиндр вверх, но и создают толчок поршню, тем самым погружая сваю еще глубже.

 

Дизель-молот сваебойный - основные типы

Классификация дизель-молота осуществляется в зависимости от показателей веса, на классы: легких, средних и тяжелых агрегатов. Помимо этого сваебойные дизельные установки делятся и на:

  • трубчатые агрегаты (рабочим инструментом, у которых выступает труба - неподвижно зафиксированная);
  • штанговые сваебойные молоты с двумя вертикальными штангами (в качестве рабочего узла) и подвижного цилиндра.

Каждый тип имеет свои плюсы и минусы от использования. Сравнивая штанговые дизель-молоты и трубчатые агрегаты, можно выделить следующее:

  1. Трубчатые агрегаты в отличие от штанговых устройств обладают более долгим сроком службы (примерно в 2 раза дольше может прослужить трубчатый сваебойный аппарат);
  2. В отличие от трубчатых сваебойных устройств, которые способны работать круглосуточно, штанговые дизель-молоты не имеют принудительной системы охлаждения. А это в свою очередь негативно сказывается на производительности устройства, так как требуют регулярных перерывов в процессе работы сваебойного оборудования (после час работы агрегата в обязательном порядке должен быть перерыв);
  3. Трубчатый тип агрегата признан более эффективным и конструкционно гармоничным оборудованием для забивания свай в почву. К тому же, при одинаковом весе молота трубчатого и штангового типа, более тяжелые сваи больше всего подвластны трубчатым установкам, которые способны погрузить железобетонную сваю практически в любой тип грунта, даже в условиях вечной мерзлоты.
Другие статьи