Корзина
387 отзывов
Гидравлика на Тягачи и Самосвалы, Спецтехника и Робототехника
+380661226512
+380969345539
+380934900050
Корзина

Важность коробки отбора мощности в гидравлической системе

Применение специализированной техники и грузового транспорта в современных сферах промышленности, в строительстве, в аграрии и коммунальными организациями стало и есть неотъемлемой частью повседневной жизни. Использую разнообразную технику можно значительно ускорить и упростить процесс выполнения той или иной задачи, без применения физических усилий и риска для жизни человека. Но, никакая специализированная техника не была бы такой многофункциональной и востребованной без установленной на ней гидравлики. Гидросистемы, именно которая и расширяет её функциональные возможности, и повышает продуктивность.  

Комплектация гидравлической системы грузового транспорта или специализированной техники включает ряд основных гидроагрегатов, одним из которых является механизм отбора мощности. Главными составными механизма отбора мощности является коробка отбора мощности и вал, которые в совокупности отбирают часть мощности двигателя, после чего передают отобранную механическую энергию (а именно крутящий момент) на исполнительные агрегаты, тем самым приводя их в движение. В качестве исполнительных устройств могут быть разнообразные навесные и прицепные навески (косилки, лебедки), и даже прицепные составы.

Таким образом установив коробку (КОМ), которая представляет собой один из ключевых узлов гидропривода, можно расширить возможности спецтехники и повысить прибыльность, показатели конкурентоспособности специализированной машины.

 << Каталог коробок отбора мощности

 

Особенности устройства КОМ

Коробка отбора мощности, которая непосредственно обеспечивает привод дополнительного устройства на специализированной технике, конструкционно в основном состоит из:

  • корпуса;
  • шестерней - промежуточной и ведомой;
  • шариковых и роликовых подшипников;
  • прокладок и уплотнительных колец;
  • вала, штока, вилки и прочих крепежных элементов (болтов, шайб и не только).

Конечно в зависимости от модели и компании-производителя конструкция агрегата, с помощью которого передаётся около 40% отобранной мощности у двигателя на исполнительные органы спецтехники, может иметь и прочие дополнительные элементы. Кроме того, в зависимости от специфики предстоящих задач и конструкционных особенностей специализированной машины, на грузовой транспорт может быть установлена как одна коробка отбора мощности, так и две, а при необходимости и даже три КОМ (спереди, сзади и сбоку). Все это реализуемо, благодаря тому что коробку отбора мощности можно монтировать как на раздаточную коробку или к кардану, так и на коробку передач транспортного средства.

Устройство КОМ можно установить на различные модели грузовиков и спецтехники, что в свою очередь разделило данный вид агрегата на типы, в зависимости от:

  • числа степеней и передаточных особенностей;
  • размещения валов и их количества;
  • того есть ли в устройстве реверс или нет;
  • типа управления (при помощи механики, гидравлики или же электро-пневматики);
  • того устройство выполнено с редуктором или же без него.

Кроме того, устройства передающие мощность могут быть как зависимые, так и независимые узлы. Первый тип агрегата отличается относительно небольшой массой. Но, не смотря та то, что зависимая коробка отбора мощности практически не расходует мощность в излишке, привод следует осуществлять только при выключенном сцеплении или когда не движется транспортное средство.

Что же касается независимого оборудования, передающего часть отобранной мощности двигателя, то тут следует отметить тот факт, что агрегат не зависит от работы сцепления транспортного средства, в связи с этим устройство КОМ может приводиться в работу или выключатся независимо от того находится ли техника в движении или просто стоит. Независимые типы агрегатов считается более универсальными, так как могут быть установлены с любыми двигателями внутреннего сгорания и КПП грузового транспорта. Коробка отбора мощности: особенности

 

КОМ - основные аспекты выбора

Выбор устройства КОМ прежде всего зависит от типа и марки трансмиссии специализированного транспорта и его конструкционных особенностей, и конечно же от специфики предстоящих задач. Помимо этого, к основным аспектам выбора относят:

  • потребность в наличие реверса и желаемый тип управления агрегата;
  • учет места установки и модификацию коробки передач;
  • учет показателей мощности двигателя и его крутящего момента;
  • учет местоположения и направления вращения вала;
  • учет производителя и доступности в сервисном обслуживании.

Подобрать самостоятельно коробку отбора мощности не так-то уж и легко, именно поэтому рекомендуется обратиться за помощью к специалистам, которые имеют достаточное количество опыта и знаний, дабы выбранное оборудование справлялось с поставленными задачами в полном объеме.

 

Коробка отбора мощности - рекомендации по уходу и обслуживанию

В связи с тем, что устройство КОМ регулярно подвергается силовым нагрузкам, основными требованиями данного типа оборудования являются высокие показатели прочности и повышенная износостойкость, при относительно небольших размерах и массе агрегата.

КОМ: рекомендации по уходу Несмотря на то, что устройство КОМ считается простым в управлении и неприхотливым в обслуживании устройством, своевременный уход и правильная установка позволят использовать данный тип оборудования не только на протяжении долгого периода времени, но еще и максимально эффективно. Именно поэтому большинство экспертов, в том числе и специалисты компании "Гидромаркет" рекомендуют:

  • прежде всего доверить монтаж высококвалифицированному мастеру, которые сможет выполнить установку узла с применением современного оборудования и требуемых стандартов, норм;
  • периодически проверять крепежи и надежности их фиксации, так как из-за ослабления крепления могут возникнуть вибрации, способствующие интенсивному разрушению агрегата;
  • следовать рекомендация по эксплуатации, в частости порядку запуска и выключения рабочего узла;
  •  регулярно проверять качество смазки и при необходимости смазывать отдельные комплектующие маслом, что в свою очередь повышает показатели производительности и срок службы всего механизма.
Другие статьи