Кошик
326 відгуків
Гідравліка на Тягачі і Самоскиди, Спецтехніка і Робототехніка
+380661226512
+380969345539
+380934900050
Кошик

Причины поломок гидромотора

Применение гидравлического оборудования в спецтехнике и стационарных агрегатах на сегодняшний день стало обыденным делом. Установка гидроагрегата позволяет не только преумножить функциональные возможности специализированной машины, но и позволит агрегатировать самые разнообразные прицепные и навесные механизмы. Одним из таких гидравлических устройств и является - устройство гидравлического мотора, принцип работы которого заключается в трансформации энергии жидкостной среды в энергию механическую, впоследствии чего приводятся в действия исполнительные механизмы агрегатируемые техникой.

Поломки гидромотора К основным особенностям данного типа гидрооборудования, как правило, относят:

  • широкий диапазон регулирования частоты вращения;
  • полную герметичность полостей всасывания и нагнетания, которое обеспечивают рабочие органы гидродвигателя (статор, ротор или же пластины);
  • тот факт, что гидромотор незначительно, но все же зависит от скорости рабочей жидкостной среды сил.

Единой конструкции гидравлического мотора не существует, поскольку разнообразие типов и модификаций данного гидроагрегата достаточно большое, каждый из которых имеет свои конструкционные особенности, назначение, преимущественные аспекты и конечно же свои неисправности.

К основным типам гидравлического мотора относят:

  • шестеренчатый тип агрегата - наиболее распространенный тип гидромотора, работа которого заключается на зацеплении двух вращающихся шестерней и последующем приводе вала;
  • героторный тип гидрооборудования - характеризуется компактными размерами и относительно внушительным крутящим моментом;
  • пластинчатый тип устройства - широко задействован в реверсивных гидроприводах (регулируемых и нерегулируемых);
  • радиально-поршневой тип оборудования - предназначен для гидроприводов, где присутствует необходимость в достаточно большом крутящем моменте и довольно-таки большом рабочем давлении, что в свою очередь может обеспечить данный тип гидромотора;
  • гидроагрегат аксиально-поршневого типа - чаще всего задействован в агротехнике и строительных спецмашинах. Кроме того, обладает реверсом, что в свою очередь позволяет осуществлять движение в обратную строну.

 

Топ 5 основных неисправностей устройства гидромотора и методы их устранения

Гидравлический мотор, которому свойственна прямо противоположная работа в сравнение с устройством гидронасоса, чаще всего может иметь неисправности по ряду самых разнообразных причин. Конечно основными причинами является несоблюдение правил и рекомендаций компаний-изготовителей относительно установки гидрооборудования и его неправильной эксплуатации. Гидромотор: как исправить поломку

Рассмотрим наиболее распространенные неисправности гидравлического мотора и методы их решения, если конечно это возможно. А именно:

  1. Треск внутри гидравлического мотора. Если слышны потрескивания при работе гидроагрегата, а в особенности под нагрузкой, то тогда вероятнее всего застряла пластина в пазах ротора либо пластины слишком близко прижимаются к внутренней поверхности статора. Кроме того, наличие треска может свидетельствовать и о том, что сломались пружины. Решением данной неисправности является - замена сломанных элементов новыми. А также обеспечить свободных ход пластин в пазах, без соприкосновения с другими рабочими элементами узла.
  2. Обильная течь через дренажное отверстие гидродвигателя или по валу. Наличие течи в гидроагрегате в первую очередь свидетельствует об изношенности или повреждении уплотнителей узла. Но, если же течь образовывается в дренажном отверстие, то тогда это может быть из-за застрявшего золотника или поломки пружин, или же из-за того что заклинило в устройстве задний диск. Решить данную поломку поможет либо замена пружин, либо очистка золотника, либо же все таки промывка заднего диска вместе с крышкой. Кроме того, течь может образовываться и от ослабления крепежей, которые необходимо будет выявить и конечно же подтянуть.
  3. Сильный и нехарактерный нормальной работе шум гидроагрегата, как правило, может свидетельствовать о том, что в линии слива упал уровень давления из-за поврежденного трубопровода. Кроме того, сильный шум может быть и причиной поломки поршневых запчастей или же из-за того, что подшипники гидродвигателя износились, повредились. Решением данной проблемы является - выявление поврежденных элементов с последующей их заменой.         
  4. Снижены показатели частоты вращения гидромотора. Частота вращения агрегата может быть снижена прежде всего из-за износа комплектующих поршневой группы или уплотнительных элементов. Кроме того, замедление работы гидроагрегата может быть вызвана и наличием механических повреждений или задиров на поверхности рабочих узлов устройства. Для устранения задиров и прочих механических повреждений необходимо прибегнуть к дефектовке агрегата, а изношенные или неподлежащие восстановлению элементы - заменить.
  5. Неравномерное вращение вала гидравлического двигателя, при относительно небольших оборотах может свидетельствовать об изношенности комплектующих поршневой группы, уплотнительных элементов или же о повреждение компонентов распределительного узла. Помимо того, вал гидроагрегата может и вовсе не вращаться. Причинами такого явления могут быть износ компонентов распределительного узла, так и наличие повреждений в трубопроводе, через который подается рабочая жидкостная среда в гидродвигатель. Решение - замена изношенных и поврежденных компонентов

 

Конечно существуют поломки, с которыми можно справится заменив уплотнитель или пружины, но есть и такие поломки - что приводят гидрооборудование в неремонтопригодное состояние. И тогда только один выход из этой ситуации - покупка нового гидроагрегата, а это в свою очередь далеко не малые затраты. Сломался гидромотор

 

Запуск гидромотора после ремонта - рекомендации

После того как выявлены все неисправности и выполнены соответствующие действия для их устранения, рекомендуется отнестись к первому пуску гидроагрегата с особой ответственностью. А именно:

  • убедится в правильности подключения гидроагрегата;
  • проверить уровень гидравлической жидкости в системе и сверить показатели приборов;
  • убедится в отсутствие воздуха в системе и в том чтобы предохранительный клапан был в открытом состоянии;
  • проверить подключение остальных рабочих узлов системы, после чего можно предупредить всех окружающих о запуске оборудования во избежания несчастных случаев;

Сам процесс старта гидравлического мотора должен осуществляться в штатном режиме и при небольших показателях давления, и только уж потом постепенно можно увеличивать давление, нагрузку.  На протяжение всего процесса рекомендуется следить за всеми показателями и, кроме того, важно чтобы гидрооборудование работало без громкого шума, потрескивания и течи.

 
Інші статті