Кошик
488 відгуків
Гідравліка на Тягачі і Самоскиди, Спецтехніка і Робототехніка
+380 (67) 450-92-03
Кошик

Топливные баки: все, что надо знать о ключевом элементе топливной системы авто

Все эти моменты в обязательном порядке следует учесть всем, кто планирует купить топливный бак на грузовой автомобиль. Рассмотрим особенности данного оборудования более подробно. Приведенная информация будет полезной тем, кто подбирает подходящую емкость для своего автомобиля или просто, хотел бы познакомиться с этим конструктивным элементом более подробно.

 

Расположение топливного бака на шасси

Современные производители для каждой марки и модели машины разрабатывают баки оптимальных пространственных конфигураций, выбирают рациональное место их размещения на шасси. Так, в легковых авто данный резервуар располагается в пределах задней оси, точнее, перед ней. В случае случайного столкновения данная область окажется наиболее защищенной и риск повреждения, утечки горючего минимальный.

Топливный бак тягача, самосвала и другого грузового автомобиля зачастую устанавливается в боковой части рамы, между передней и задней осью. Это связано с тем, что большинство столкновений данной категории транспорта происходит «в лоб». То есть наиболее защищенными здесь являются именно боковые части. Техника, которая используется в поездках на дальние расстояния (междугородние, межобластные, международные перевозки) зачастую комплектуется двумя топливными баками. Это более рационально, чем размещать на шасси одну емкость очень большого объема.

Нередко место установки топливного бака изолируется специальными тепловыми экранами. Они предотвращают нагревание горючего от системы выпуска, которая зачастую располагается в непосредственной близости от емкости.

 

Разновидности топливных баков

Тем, кто хотел бы купить на авто топливный бак, стоит обратить внимание на материал его изготовления. Он максимально должен соответствовать ключевому требованию – обеспечивать абсолютную герметичность емкости. Только так можно будет обеспечить 100% защиту как от протекания топлива, так и от его испарения в окружающую среду. Благодаря этому будет обеспечена высокая безопасность эксплуатации и экономность расхода горючего.

Сегодня в продаже представлены топливные баки, изготовленные из:

  • Пластика. Речь идет об изделиях из плотного и прочного материала. На таких емкостях не появляются сколы, трещины, они не подвержены коррозии, деформации, весят относительно немного. Такие баки преимущественно делают многослойными. По стоимости топливные баки из пластика выигрывают перед конкурентами. Повышенную стойкость конструкции к воздействию агрессивной среды придает фторирование внутренней поверхности.
  • Алюминия. Наиболее популярное современное решение. Эти емкости изготавливаются из специального сплава, который при толщине всего 2 мм гарантирует высокую прочность конструкции. Алюминиевые топливные баки стоит купить владельцам авто, работающим на дизеле или бензине. Алюминий невосприимчив к коррозионному воздействию, отличается незначительным весом. Но материал все же достаточно мягкий и при серьезных механических воздействиях может деформироваться.
  • Стали. Из этого материала раньше повсеместно изготавливались топливные емкости. Они прочные, надежные, но подвержены воздействию коррозии и весят достаточно много, что утяжеляет всю конструкцию. Сегодня топливные баки из стали преимущественно устанавливаются на грузовики и легковые авто с газовыми топливными системами.

Вместительность баков бывает разной. Начиная от 30-40 л на малолитражных легковых авто и вплоть до 500-800 л на грузовых. Объем емкости может быть номинальным (указывается в паспорте транспортного средства) и реальным (при полной заливке топлива под горловину). Разница между этими показателями может достигать 2-20 л. Все эти показатели стоит учитывать тем, кто планирует купить топливный бак на грузовик.

 

Конструктивное решение топливного бака

Единой, стандартизированной формы для топливных баков не существует. Производители играются с габаритами и конфигурацией, подстраивая их под особенности конкретной модели авто. Сложную форму стальным и алюминиевым бакам придают посредством штамповки и герметичной сварки. Пластиковые формуют повышенными температурами и давлением.

Форма – ключевое отличие между емкостями. Вне зависимости от того, какие вы решите заказать топливные баки, конструктивно все они будут схожи между собой и состоять из:

  • Непосредственной емкости. Внутри нее предусмотрены демпферные перегородки (имеют перфорацию), уменьшающие колебание жидкости при движении.
  • Заливной горловины. Выходит на внешнюю часть кузова, обеспечивая тем самым удобство в процессе заливки топлива. Оснащается герметично завинчивающейся крышкой, предотвращающей вытекание горючего, испарения и проникновение пыли.
  • Патрубок забора. В него встроен сетчатый фильтр, задерживающие механические частички и другие загрязнения.
  • Датчик уровня поплавкового типа. Определяет количество топлива в баке и, соответственно, необходимость в дозаправке.
  • Сливное отверстие с пробкой или краном. Используется в том случае, если возникнет необходимость оперативно слить топливо.
  • Вентиляционная система. Способствует отведению воздуха, попавшего в бак во время заливки топлива и поддержанию атмосферного давления внутри емкости. Также в ее обязанности входит обеспечение безопасной температуры. Это не обычная трубка, а сложная в конструктивном плане система, препятствующая непосредственному выходу воздуха и паров в атмосферу. Это повышает и безопасность эксплуатации, и не наносит вреда окружающей среде. Этот узел способен удерживать пары горючего, выпуская наружу исключительно воздух.

Срок службы емкости зависит от качества горючего и эксплуатационных особенностей. Он, как и другие элементы авто, требует своевременного обслуживания, предполагающего промывку для удаления загрязнений. Но даже если этот узел выйдет из строя, его можно будет легко заменить на новый, подобрав подходящий вариант в магазине топливных баков. Оптимально остановится на такой же марке и модели, что была установлена на вашем автомобиле. Если такой возможности нет, лучше предварительно обратиться за консультацией к специалистам.

Інші статті
  • Переробка сміття в Україні: питання, яке потребує комплексного підходу
    Актуальна проблема переробки сміття в Україні, показники у цифрах по нашій країні та країнах Європи, що підтверджують її серйозність. Знайомство з основними різновидами ресайклінгу, а також видами відходів, що подаються на переробку. Продукти, які можна отримати на виході шляхом утилізації відходів. Основні різновиди обладнання, яке може використовуватися на сміттєпереробних підприємствах, принцип їх влаштування, дії та види вихідної сировини.
  • Вибираємо лебідку на трактор правильно
    Знайомство з тракторними лебідками, їх основними різновидами, призначенням. Опис трелювальних лебідок та особливості їх використання у лісозаготівельній галузі, залежність місця встановлення на техніці від виду робіт, для яких вони призначаються. Тракторні лебідки, які стануть незамінним рішенням під час експлуатації техніки у поганих дорожніх умовах, на нестабільних ґрунтах, пересіченій місцевості. Опис основних видів, залежно від типу приводу. Рекомендації щодо вибору.

Наскільки вам зручно на сайті?

Розповісти Feedback form banner